А метро — нет! Рассказываем, чем живут тоннели ночью
Тему затронули неслучайно. 4 февраля 1935 года в Московском метро прошёл первый испытательный поезд по всей линии: от станции «Сокольники» до «Парка культуры».
Сегодня 90 лет с этой памятной даты.
Сегодня 90 лет с этой памятной даты.
Круглосуточный труд
Пока пассажиры мирно спят в кроватях, на рельсы выходят ремонтники, уборщики и... «хозяйка» — так называют хозяйственные поезда.

Специалисты по ремонту проверяют состояние путей и составов. За ночь они в среднем проходят около 7 километров. Клининговая же служба моет и убирает станции.
Купаются, кстати, и поезда. Причём как внутри, так и снаружи. Ванна похожа на автоматизированные мойки для машин. Кроме того, с бактериями в составах борются с помощью ультрафиолетового излучения.
Купаются, кстати, и поезда. Причём как внутри, так и снаружи. Ванна похожа на автоматизированные мойки для машин. Кроме того, с бактериями в составах борются с помощью ультрафиолетового излучения.

К слову, ночью в метро отключают контактный рельс. Включение и выключение сопровождается громких сигналом, похожим на школьный звонок.
Где ночуют поезда и машинисты
Не всем составам удаётся после купания отправится спать в депо. Некоторые машинисты оставляют на станциях или в тоннелях, чтобы пассажирам утром не пришлось долго ждать поезд.
Сами же машинисты с 2:30 до 5:00 спят в комнате отдыха, после чего отправляются в первый рейс.
Сами же машинисты с 2:30 до 5:00 спят в комнате отдыха, после чего отправляются в первый рейс.

Такая вот работа, скрытая от наших глаз на по-настоящему важная!