Вас удивляет современная мода? На самом деле, странными тенденциями славится не только XXI век. История хранит множество модных тайн. В чём секрет длинных шей народа падаунг и зачем в Японии очерняли зубы — разберёмся в этой статье.
Порой модные наряды могут быть не только очень неудобными, но даже опасными. Однако некоторые нестандартные модные решения дошли и до нас, только в переделанном виде.
Женщины-жирафы
Обычай народа падаунг, живущего в Таиланде и Мьянме, носить на шее медные спирали уходит корнями в глубокую древность.
В каждом поселении есть женщины, владеющие искусством надевания колец. С пяти лет девочка обязана носить эту тяжёлую конструкцию, в которой с возрастом кольца прибавляются. Благодаря этому шея женщин получается по-настоящему лебединой.
В каждом поселении есть женщины, владеющие искусством надевания колец. С пяти лет девочка обязана носить эту тяжёлую конструкцию, в которой с возрастом кольца прибавляются. Благодаря этому шея женщин получается по-настоящему лебединой.
Как считают сами падаунг, подобная конструкция была призвана спасти их от тигров, встречи с которыми до сих пор не редкость в этом регионе.
Предки шпилек
Следующий странный лот нашей статьи — чопины. Они были популярны в Венеции в XIV—XVII веках из-за необходимости женщинам ходить по грязным улицам и не сильно пачкать ноги.
Однако, практичность чопинов вскоре быстро переросла в моду, так как высокий рост стал означать влиятельность и богатство. Иногда чопины были настолько высоки (около 50 сантиметров!), что женщине при ходьбе необходим был сопровождающий, который помогал ей поддерживать равновесие.
Однако, практичность чопинов вскоре быстро переросла в моду, так как высокий рост стал означать влиятельность и богатство. Иногда чопины были настолько высоки (около 50 сантиметров!), что женщине при ходьбе необходим был сопровождающий, который помогал ей поддерживать равновесие.
«Зажигательные» платья
В первой половине XIX века в моду вошли широкие кринолиновые юбки, которые представляли собой каркас из обручей, сделанных из конского волоса, дерева, а иногда даже из стали.
Считалось, что широкие кринолиновые юбки (их диаметр достигал 180 сантиметров) позволяли соблюдать необходимую дистанцию между женщинами и мужчинами, а также придавали женской походке легкость и плавность.
Считалось, что широкие кринолиновые юбки (их диаметр достигал 180 сантиметров) позволяли соблюдать необходимую дистанцию между женщинами и мужчинами, а также придавали женской походке легкость и плавность.
На деле же кринолин был невероятно опасен. Огромную юбку могло закатать в колесо проезжающей мимо кареты, ветер — сдуть бедную девушку с обрыва или платье могло попросту загореться (ведь кринолин имел свойство очень быстро воспламеняться).
Чёрные зубы
Сейчас это звучит странно, но в некоторых азиатских странах чёрные зубы были символом здоровья, красоты и аристократического происхождения.
В Японии ради такого эффекта пили чёрную краску, основанную на железе. Этот процесс назывался охагуро и ассоциировался с замужними женщинами, у которых стойкость краски на зубах сравнивалась с бесконечной верностью мужу.
В Японии ради такого эффекта пили чёрную краску, основанную на железе. Этот процесс назывался охагуро и ассоциировался с замужними женщинами, у которых стойкость краски на зубах сравнивалась с бесконечной верностью мужу.
«Хромая» юбка
Ещё одна странная модная тенденция истории — юбка хоббл или «хромая» юбка. Её изобретателем считается известный модельер XX века Поль Пауре.
По сути это были подвязки, связывающие ноги модниц. Нормально передвигаться в таких юбках было невозможно: женщины были не способны сами даже взойти на подножку трамвая.
По сути это были подвязки, связывающие ноги модниц. Нормально передвигаться в таких юбках было невозможно: женщины были не способны сами даже взойти на подножку трамвая.
Из-за своей непрактичности «хромая» юбка вышла из моды так же быстро, как и вошла, и модницы избавились от связанных ног уже через четыре года. Наследием этих юбок стал покрой «рыбий хвост» или платье «рыбка», которое пользуется популярностью и в наше время.