Тактические задачи, поиск разведданных и огромный полигон — всё это ждало участников военно-патриотической игры на заключительном этапе
Финал прошёл в Волгограде и собрал свыше 600 лучших ребят со всей России.
Большая военно-тактическая игра на местности продлилась сутки. Участники разделились на две армии: «Волга» и «Ахтуба». В отрядах были даже роли: командир, военный корреспондент, специалист кибербезопасности, сапёр, штурмовик, миномётчик, два оператора дрона и два медика.
За безопасностью следил инструктор, который сопровождал каждый отряд.
Большая военно-тактическая игра на местности продлилась сутки. Участники разделились на две армии: «Волга» и «Ахтуба». В отрядах были даже роли: командир, военный корреспондент, специалист кибербезопасности, сапёр, штурмовик, миномётчик, два оператора дрона и два медика.
За безопасностью следил инструктор, который сопровождал каждый отряд.
Армиям предстояло решить задачу по поиску и уничтожению Центра психологических операций условного противника. В ход шли тактические задания, захват и удержание точек интереса, штурм укрепрайонов, поиск разведданных.
Чтобы придать игре большую реалистичность, использовалось лазертаг-оборудование, позволяющее фиксировать ранения и поражения «солдат».
Чтобы придать игре большую реалистичность, использовалось лазертаг-оборудование, позволяющее фиксировать ранения и поражения «солдат».
Победителем признавалась та армия, которая набирала наибольшее количество очков. В финал прошли самые целеустремлённые, решительные, эрудированные и спортивно-подготовленные участники.
Более полугода ребята проходили просветительские занятия, знакомились с условно-военными специальностями, участвовали в многочисленных интеллектуальных и спортивных состязаниях: военизированная полоса препятствий, основы выживания в экстремальных условиях, огневая подготовка, тактическая медицина и самопомощь, инженерное оборудование и маскировка позиций.
Более полугода ребята проходили просветительские занятия, знакомились с условно-военными специальностями, участвовали в многочисленных интеллектуальных и спортивных состязаниях: военизированная полоса препятствий, основы выживания в экстремальных условиях, огневая подготовка, тактическая медицина и самопомощь, инженерное оборудование и маскировка позиций.
«"Зарница 2.0" — это наглядное отражение гражданской позиции нашей молодёжи. Кем бы ни стали ребята, я уверен, что эти знания каждый сможет применить в жизни. Участники «Зарницы» проявили силу воли и терпение, мужество! Если бы их деды и прадеды могли сегодня на них посмотреть, так же как на парней на передовой, их инструкторов, они точно ими гордились бы», – отметил первый заместитель руководителя Администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко.
Церемония закрытия и награждение состоялись на Мамаевом Кургане у монумента воинской славы «Родина-мать зовёт!»
«В этом году обновлённая «Зарница 2.0» cтала настоящей общероссийской военно-патриотической игрой. Почти 9 тысяч школ провели свои отборочные этапы, более 4 000 игр прошли в муниципалитетах. Благодаря общей работе Росмолодёжи, Движения Первых и Центра «ВОИН» проект стал действительно всенародным. Особо хочу отметить вклад своих боевых товарищей, участников СВО, в проведение игры. Их профессионализм, армейский и наставнический опыт помогли ребятам в полной мере овладеть важными практическими навыками, необходимыми каждому будущему защитнику Отечества», – поделился председатель правления Движения Первых Артур Орлов.
В качестве участников и почётных гостей «Зарницу 2.0» посетили Герои России, отличившиеся в зоне СВО: главнокомандующий игрой Степан Белов, Адроник Гаспарян, Николай Соколов и Владислав Головин, позывной «Струна». Герои России являются участниками кадровой программы «Время Героев», которая реализуется по поручению Президента России Владимира Путина. Она направлена на обучение российских ветеранов и участников специальной военной операции для подготовки кадров для государственной службы.
Проект «Зарница 2.0» был создан по образу и подобию одноименной советской игры, но с применением самых современных игровых и цифровых технологий. Все лучшее, что было в игре раньше, сохранилось и в обновлённой версии «Зарницы».
Движение Первых привлекли к реализации Игры настоящих профессионалов военного дела, специалистов в сфере информационных технологий, спасателей, спортсменов, лидеров общественных организаций и патриотических проектов, а также участников специальной военной операции.
Движение Первых привлекли к реализации Игры настоящих профессионалов военного дела, специалистов в сфере информационных технологий, спасателей, спортсменов, лидеров общественных организаций и патриотических проектов, а также участников специальной военной операции.
«Зарница 2.0» подтвердила своё звание самой масштабной патриотической молодёжной игры, продемонстрировав, насколько реалистичные вовлекающие механики повышают эффективность патриотического воспитания, а также интерес и самоотдачу участников.